Североамериканская компания Weldcraft по праву считается лидером рынка алюминиевых катеров для настоящих мужчин. Жесткий корпус, никаких зализанных форм… Истинные аскеты и бруталы напоминают ставшие популярными в середине 90х армейские джипы. Впрочем, как и эти надежные и мощные машины, скрывают под угловатым кузовом самые современные технологии! Лодки Weldcraft на протяжении сорока лет задают тон в своем сегменте, регулярно становясь лучшими в области внедрения инноваций. «Сварной катер» – именно так, по-простому, переводится название известного во всем мире бренда. Резкие и угловатые черты, массивная кабина характерных очертаний на закрытых моделях, большие ветровые окна и… никакого пластика. Я неоднократно рыбачил в Балтийском море на одном из флагманов модельного ряда. Но на этот раз моему вниманию была представлена лодка совсем иного характера.
ЗНАКОМСТВО НА БЕРЕГУ
Я сразу узнал ее, хотя и находилась она на противоположном берегу Невы. Все тот же мощный корпус, массивная кабина, хотя и несколько отличающаяся от таковых на Ocean King и Cuddy King. Сегодня мне предстояло испытывать катер для рыбалки Weldcraft Select, оснащенный водометным турбодизельным двигателем, да еще каким! Это породистый, чистокровный «японец» от знаменитой своим качеством и надежностью компании Yanmar – новинка 2013 года, суперлегкая V-образная «восьмерка» с объемом 4,5 л, мощностью 370 л. с.
Символично, что тест-драйв был запланирован на реке – в основной стихии катеров с водометами. Собственно, и испытуемый катер находился в родном Питере – транзитом на пути к одной из сибирских рек. Корпус Select можно условно разделить на три зоны. Носовая, открытая – вовсе не номинальная и вполне может быть задействована во время рыбалки. Естественно, оборудована носовым якорем с электроприводом и откидным алюминиевым трапом (опция, просто необходимая для подхода к «дикому» берегу). Здесь же нашлось место для небольшого рундука. Основное пространство корпуса занимает кабина, и ее конструкция позволяет не только в полный рост стоять внутри, но и, благодаря двойной носовой дверце, верхняя часть которой поднимается, а нижняя классически откидывается на левый борт, не нагибаясь выходить в носовой кокпит и заходить обратно.
Просторная кабина полностью обшита изнутри морским ковролином, который не только отлично сохраняет температуру, но и не дает скапливаться конденсату. Характерные для катеров Weldcraft массивные окна в кабине обеспечивают отличную круговую обзорность и приток достаточного количества дневного света. Сдвижные боковые окна оснащены специальными москитными сетками, что очень удобно во время летних путешествий по таежным рекам. Капитанское кресло и кресло пассажира – с подлокотниками и мощной амортизирующей подвеской с регулировкой жесткости. Приборная панель состоит из стандартного набора приборов, регистрирующих все основные параметры работы двигателя: обороты, скорость, уровень топлива, заряда аккумуляторов, температуру масла и охлаждающей жидкости. Мультифункциональный прибор мотора Yanmar с удобным небликующим цветным ЖК-дисплеем также отслеживает работу всех компонентов двигателя. Удобно расположены кнопки включения различных систем: регулировка транцевых плит, освещение, ходовые огни, «дворники», звуковой сигнал и каютный обогреватель. На борту есть штатный отопитель кабины с обдувом лобовых стекол. За креслами по обоим бортам установлены мягкие регулируемые диваны. Длина каждого 1,4 метра, в них спрятаны просторные рундуки, и вместе они трансформируются в просторное спальное место размером 1,4 м × 2,2 м.
Третья зона – кормовой кокпит, или высокая палуба. Вот где есть место разгуляться. В минимальной комплектации огромный кокпит практически пуст – дополняют его лишь большая плавательная платформа с лесенкой для купания и транцем для дополнительного подвесного мотора. Впрочем, все это обширное пространство не в ущерб простору может быть доукомплектовано опциональным оборудованием. Высокие релинги в кормовой части не только служат для большей безопасности пассажиров, но и являются креплением для дополнительных кормовых сидений. А в центральной части кокпита можно поставить столик. Под мощной алюминиевой кормовой палубой, оборудованной системой самоотлива, скрывается моторный отсек, доступ к которому невероятно прост, и два огромных рундука по обеим сторонам от двигателя, с установленным в одном из них зарядным устройством для аккумуляторов и мощной системой двухступенчатой фильтрации дизельного топлива Rakor.
ДВИЖЕНИЕ – СИЛА
Признаться, я впервые столкнулся с лодкой подобной концепции, оснащенной дизельным водометом. Предыдущий опыт с водометными катерами и гидроциклами скорее подводил меня к мысли, что этот тип движителя, обеспечивающий бешеную динамику и маневренность, необходим прежде всего для реализации чисто спортивных амбиций. В данном случае все совсем не так. Здесь водометный двигатель служит для комфортного перемещения по сложной акватории, там, где может быть резкая смена глубины, мели, каменистые участки и даже пороги, где велики шансы повредить подвесной мотор или угловую колонку. Такие условия встречаются чаще всего на северных реках, которых довольно много в нашей стране. Во время заездов на лодке находилось от 2 до 6 человек, а следовательно, удалось испытать лодку с минимальной и практически полной загрузкой (с учетом полных баков топлива). Кстати, на лодке их два: основной 350 л и дополнительный в ступеньке высокой палубы на 300 л, то есть общий объем топлива составляет 650 л. Такой запас дает пройти на крейсерской скорости (а это без малого 60 км/ч) до 700 км!
Конечно, мои ожидания спортивной и динамичной лодки не могли оправдаться, тем более лодка тестировалась с полными баками. Это совершенно другой катер, эдакий представительский класс, ровно и уверенно двигающийся к заданной цели. Выход на глиссирование за счет крутящего момента новой V-образной дизельной «восьмерки» Yanmar практически неощутим.
Мощная водометная турбина от именитого новозеландского производителя Hamilton Jet c диаметром сопла 241 мм просто выталкивает массивную лодку на поверхность воды. А полный разгон занимает около 20 секунд, за которые лодка достигает 73 км/ч. И, что особенно поразительно, показатели эти никак не изменялись в зависимости от загрузки. Сложилось ощущение, что плюс четыре человека катер попросту не заметил. При этом сохранилась характерная для лодок с водометным двигателем маневренность. Причем вполне комфортно можно совершать резкие маневры даже на полных оборотах. В этом случае внутренний крен незначительный, и катер уверенно держится заданной траектории. То же можно сказать и о движении по прямой на полных оборотах. Лодка не рыскает, держит курс, не заваливается, при этом очень чутко слушается руля. Все эти качества очень важны для катера длиной более 7 метров и при движении в сложных условиях, когда
требуется ювелирное маневрирование.
КАКОВ ИТОГ?
Закончить можно фразой, прозвучавшей в начале статьи: всему свое место. Не стоит искать универсальных решений, и не стоит ждать этого от любого катера, в том числе и от катеров Weldcraft Select. Назвать его «рабочей лошадкой» можно лишь с рядом оговорок. Все же это не «топорное» производство захудалой безвестной верфи, и внутри несколько аскетичной на вид лодки есть множество элементов для комфортного отдыха на воде. Безусловно, это модель для своих условий, вероятно, для длительных путешествий в непролазные дебри. В то же время, это отличный прогулочный катер выходного дня от славящегося качеством своей продукции производителя, способный подобраться туда, куда классическим лодкам с подвесниками путь закрыт.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ:
Weldcraft 26 Select Нагрузка – 6 чел. плюс 620 л. топлива, двигатель – Yanmar diesel Hamilton Jet 375 л. с., температура воздуха +27 °С, температура воды +19 °С, скорость ветра 3 – 5 м/с, высота волны 0,2 м, акватория – р. Нева, Санкт-Петербург
Об/мин Скорость
узлы км/ч
500 1,7 3,2
1000 4,5 8,4
1500 6,8 12,6
2000 17,0 31,5
2500 26,2 48,4
3000 33,6 62,2
3650 38,5 71,2
Автор: Дмитрий Матвеев Фото: Фишлидер
журнал «Капитан-Клуб» № 4 (86) 2014