Обратный
звонок
Внедорожник с водометом
8 (800) 700-92-94
11.11.2011

Внедорожник с водометом

«Уж сколько раз твердили миру…».  Готовь снегоход летом, а катер зимой. Но все равно подавляющее большинство охотников и рыбаков трофейщиков вспоминают о том, что хотели взять себе технику, практически перед отпуском. А все продавцы в это время уже «на нервах», большая часть товара распродана, нужной модели и цвета, как всегда, уже нет, очередь в техцентры расписана на недели вперед и т.д. и т.п. Слава Богу, что навигационный сезон у нашего брата практически до ледостава – в сентябре и октябре проходят многие трофейные охоты и рыбалки. Но когда же мы привыкнем готовиться заранее?

Редакция попросила меня рассказать о том, что есть сегодня на российском рынке из надежных, удобных, комфортабельных, качественных, проверенных, подходящих для охоты и рыбалки катеров, которые могут быть использованы как индивидуальными владельцами, так и различными охотничье-рыболовными базами и фирмами, организующими приключенческие туры и экспедиции в отдаленных районах. Видите, какое глобальное задание? Да целого журнала не хватит для того, чтобы только перечислить модели и их краткие характеристики. А ведь еще нужно рассказать про их испытания в условиях реальной охоты или рыбалки. То есть это задание на годы.

Но сезон-то идет, и читателю нужны реальные советы, чтобы принять решение, а не беллетристика с эмоциями типа «…Мой «Сильвер» (или «Алюмокрафт»), разрезая гордым носом енисейскую (или охотскую) волну, вынес меня прямо к трофейному тайменю (или медведю)… Все в восторге от нашей лодки». Поэтому, переговорив с редактором, решил просто рассказать вам о последнем катере, который испытывал на днях с друзьями. Ведь, поверьте, мы не ездим на всем подряд и, прежде чем сесть в какую-нибудь лодку, долго выбираем ее заочно из целого ряда одноклассников. И главный критерий для нас – это применение ее на охоте и в экспедициях в какой-нибудь «дыре».

Поэтому пишу коротко и о главном. Weldсraft Renegade 600 EX относительно небольшой открытый катер.

водометный катер renegade 20

Корпус сварной, из холоднокатаного алюминиевого сплава; толщина днища 6,3 мм, бортов 3 мм. Материал предопределил стиль лодки – немного угловатый, спартанский, свойственный всем моделям Weldсraft. Такие формы теперь модно называть брутальными. Форштевень усиленный, на общую прочность работают скулы и зигованный борт. На транце – мощная сварная площадка – купальная платформа (помогает при обслуживании двигателя на воде и высадки людей в неприспособленных местах) и сварное крепление под вспомогательный подвесник (сами понимаете, троллинг и аварийный резерв).

Корпус всех катеров Weldсraft, по стандартам береговой охраны США, заполнен полиуретановой пеной под давлением, что снижает шум и способствует положительной плавучести полностью затопленного катера (на больших сибирских акваториях в холодные месяцы решающий аргумент). Качество сварки отменное – и к наружным швам, и к спрятанным придраться трудно. А по поводу окраски… Короче, не всякий автомобиль выглядит так, как смотрится Weldсraft Renegade 600 EX.

Лодка устроена просто. Небольшой носовой кокпит с системой самоосушения – очень важный момент, все эти катера с расположенной посредине или на одной трети длины судна рулевой консолью уже достали – путешествовать на них более нескольких часов нельзя (очень неудобно людям и багажу). От просторного кормового кокпита его отделяет ветровое стекло. Чтобы пройти из одного кокпита в другой, надо откинуть центральный фрагмент ветрового стекла и перешагнуть через… ступеньку, в которой устроен рундук, и комингс. Если по каким-то причинам лодка хлебнет носом, вода не протечет в главный кокпит, этому способствуют вварные отверстия диаметом в 50 мм! За стеклом на правом борту – рулевая консоль с приборами: спидометр, тахометр, вольтметр, указатель уровня топлива, клавиши-тумблеры включения мощных «дворников», звуковых сигналов, ходовых огней, электрической помпы. Стоят поворотные кресла водителя и пассажира (они могут быть снабжены мощной системой компрессионной амортизации, опционально устанавливаемой на верфи по желанию заказчика), за ними – бортовые сиденья с рундуками для вещей. Они могут быть в нескольких размерах по длине, да и еще с возможностью раскладки в спальное место.

Отделка палубы и кокпита выполнена виниловым нескользящим покрытием (ходи хоть в болотниках), а боковые панели катера отделаны синтетическим покрытием с коротким ворсом, которое придает уют и дополнительный комфорт, им же покрыт и капот мотора.

Заливная горловина топливного бака выведена на кормовую палубу и вполне удобна для заправки как на воде, так и при перевозке катера на трейлере. На палубе приварены мощные швартовные утки, в носу и корме для безопасности поручни рейлинги, необходимость и эксплуатационную полезность последних отмечаешь сразу. Есть за что держаться на большой скорости, а на стоянке они позволяют распределить кранцы вдоль борта.

В качестве двигательно-движительной установки на Weldсraft Renegade стоит 4-тактный инжекторный двигатель Marine Power 5.7 V8 мощностью 325 л.с. (на базе GM Vortec) в тандеме с хорошо зарекомендовавшим себя водометом American Turbine SD-309 с импеллером 9,5”. Получился компактный, легкий и эффективный пропульсивный комплекс, который позволяет… А что, собственно, он позволяет?

Начнем с динамики разгона. Если лодка долго выходит на глиссирование, да еще с чудовищным дифферентом, когда рулишь почти вслепую, интерес к ней сразу пропадает. Здесь все иначе. Weldсraft Renegade, как почувствовавший шпоры мустанг, при движении ручки газа способен «прыгнуть» с места – сказывается достаточно большая энерговооруженность лодки, умеренная килеватость (14° в корме) и правильная центровка. С обычной загрузкой (три человека на борту, полный топливный бак), дав полный газ, вы сразу почувствуете, как вас вжимает в кресло. Выход на глиссирование происходит практически мгновенно – за 2–3 с катер как будто выскакивает на поверхность и разгоняется дальше, легко достигая максимальной скорости. По данным производителя, данная модель с указанной загрузкой способна развить скорость 79,6 км/ч по спокойной воде.

Мелкие волны практически не влияют на скорость, а редкие, высотой более 0,5 м, проглатываются без особых проблем и не требуют сбрасывать газ. Это тоже благодаря невысокой килеватости. Забрызгивания кокпита и ветрового стекла на мелкой волне не происходит – развал корпуса в носу и скула служат достаточной защитой.

На высокой скорости катер очень маневренный. На малом ходу нужно учитывать уже знакомую особенность водометных катеров: для повышения маневренности требуется прибавлять скорость. Пусть немного, но при проходе узкости или при швартовке это следует учитывать.
К тому же крутить руль вам придется более интенсивно, чем с подвесником.

При реверсировании катер ведет себя достаточно предсказуемо. Его можно быстро остановить, опустив дефлектор водомета без сброса оборотов. При этом корма не заливается, а катер, погасив инерцию, начинает довольно шустро двигаться задним ходом.

Ну и, конечно, одно из главных достоинств водометного Weldсraft Renegade – малая осадка. Рекордно малая – всего 28 см, и это при серьезной загрузке. Подход к отмелому берегу на такой лодке не требует беготни, подъема «ноги» подвесника, опасливых взглядов в воду – сколько там еще до дна? Просто выезжаешь на песок или гальку и спокойно выходишь на берег. Короче, для семужатников и охотников Кольского полуострова, а также рыбаков Таймыра, для путешествий по горным рекам Сибири и подобных мест практически идеальный вариант – чувствуешь себя, как на джипе.

Кроме того, как быть рабочей лошадкой, он может быть и семейным, прогулочным. Способный летать по речной глади и мелководью, не боящийся и больших акваторий (с известными ограничениями), он пригоден для буксировки лыжника и спокойной рыбалки в центральной части европейской России. Лодка, конечно, открытая, но при установке полного ходового тента она может стать местом для ночлега до четырех человек. Главное, что на такой лодке наезд на топляк или еле покрытый водой валун не станет окончанием вашего отдыха и проблемой подсчета суммы на ремонт (измеряемой порой десятками тысяч рублей). Можно просто улыбнуться этой мелочи, резво перекладывая руль. Ведь у вашего водного внедорожника ВОДОМЕТ и мощный сварной корпус!

Текст: Олег Теплов

Фото: Фишлидер

журнал САФАРИ № 4 (69) 2011

Технические характеристики и подробная спецификация базовой комплектации 18-20 Renegade Weldcraft

 

    Консультация
    Игоря Мельникова

    Телефон для связи:

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.

     

    ×