Обратный
звонок
Энергичные рыболовные катера 280 Ocean King Weldcraft
8 (800) 700-92-94
19.10.2009

Энергичные рыболовные катера 280 Ocean King Weldcraft

Получая приглашение на тесты таких рыболовных катеров, непременно беру с собой куртку-канадку. Уж чем чем, а скоростью “американки” не обделены. Пригодилась куртка и теперь, когда я “катался” на этой модели с немного пафосным названием “Король океана”, произведенной компанией Weldcarft (США).

Weldcraft 280 Ocean King имеет вполне традиционный для заокеанских катеров экстерьер: этакий ладный скороход из легкого сплава, воплощение мощи и напора. Усиленный двумя параллельными “зигами” невысокий борт, несколько больше обычного рубка с трехсекционным лобовым остеклением, усиленная транцевая площадка вместо подмоторной ниши с простеньким опускающимся трапом, свободный кормовой кокпит.

В первый момент лодка немного удивляет “военной” внешностью (стиль “military”): при исключительной утилитарности конструкции и темно-зеленой окраске (отличное качество!)  280 Ocean King выглядит брутально, как катер силовых структур. На “ту же мельницу льют воду” и тарелка локатора, и антенны, и фары-искатели, прямо говорящие о серьезности задач, возложенных на эту относительно небольшую лодку.

катер Ocean King 280

Эти  катера модели  Ocean King  конструкторы абсолютно все подчинили удобству эксплуатации. В скошенной передней части рубки предусмотрена дверь. Наличие прохода внутрь и в корму катера позволило сделать бортовые потопчины узкими, а внутреннее пространство рубки ощутимо расширить. Но по всей крыше рубки предусмотрены поручни, держась за которые, можно обойти палубу по периметру. Релинг есть в носу, и пользу от него – на ходу и при подходе к берегу – оценят находящиеся там люди. В носовой оконечности на форштевне закреплен в полуклюзе якорь-плуг, а на палубе – небольшой шпиль с электроприводом и легкий трап. Когда лодка ткнется носом в необорудованный берег, он легко перекидывается вперед – и можно высаживаться.

алюминиевый катер Ocean King 280 фото

Внутри длинной рубки (более 4 м) спокойно стоишь во весь рост. Справа в носу, перед приборной панелью со всей информацией по двигателям и системам катера, находится кресло водителя с механизмом регулировки высоты, поворота и жесткости – для демпфирования перегрузок при движении на скорости по волнам. Слева – такое же кресло пассажира. По бортам стоят мягкие диваны (они же – спальные места), под которыми найдется место не только для судового снабжения (спасжилеты, комплект пиротехники, инструмент), но и запасу продуктов для достаточно длительного путешествия. В центральной части салона между диванами можно установить приличных размеров стол. Габариты рубки позволили не только сделать в кормовой части по правому борту хороший камбузный уголок (холодильник, шкафчики под мойкой, которая выполнена одним блоком с газовой плитой), но и разместить напротив шкаф для одежды, а также достаточно просторный санузел с душем.

Замечу еще кое-что. При движении пригодится поручень под подволоком по всей длине рубки. А упрощенная внутренняя отделка (никаких декоративных панелей, закрывающих металлические конструкции) хорошо сопрягается с брутальной внешностью этого “короля океана”. Но благодаря качественным порошковым краскам светло-кремового цвета рубка внутри выглядит прилично и даже празднично (можно заказать обшивку ковровым покрытием морского класса).

Кокпит лодки с виниловым нескользящим покрытием палубы явно “заточен” под рыбалку. На это намекают длинные ниши по бортам с креплениями для удилищ, обойма “стаканов” для спиннингов на крыше рубке, откидные сиденья, емкости для рыбы (под палубой, 160 л). Есть и тент на каркасе из алюминиевых трубок. Но главное – скорость, для которой, помимо высокой мощности и снижения массы корпуса, применили некоторые конструктивные хитрости.

Базовый вариант Weldcraft 280 Ocean King предусматривает установку двух подвесных моторов мощностью от 150 л.с.. до 250 л.с. (на тестовой лодке стояли 4-тактные “Suzuki” предельной мощности). Килеватость корпуса составляет 28° на миделе и 18° в районе транца. Скула имеет заметный отгиб, гасит волну и не дает забрызгивать корпус. Днище за транцем продолжено до самых “ног” подвесных моторов в виде килеватого узкого короба, служащего и опорой транцевой платформе, и дополнительной плавучестью, и продолжением “глиссирующей пластины” на ходу. А ниши по бортам заняты гидравлическими транцевыми плитами и специальными электродвигателями с винтами – для лучшей управляемости на малом ходу и троллинга.

катер weldcraft на реке

На гладкой воде этой мощности хватает, чтобы при загрузке в 8 человек и полном бензобаке развить скорость 60 км/ч (5800 об/мин.). Время выхода на глиссирование не превышает 15 с, разгон происходит практически без дифферента. Катер хорошо слушается руля, стремительно, с внутренним креном входит в повороты и, незначительно теряя скорость, плавно “переваливается” на другой борт при обратной перекладке руля.

Минимальный радиус циркуляции на скорости 45 км/ч составляет 3–4 длины корпуса, при ее уменьшении катер способен разворачиваться практически “на пятке”. На заднем ходу корма не заливается, хотя площадка на транце периодически погружается в воду. На одном моторе с той же нагрузкой время разгона увеличивается до 35 с (одномоторная установка рассчитана на мощность 350 л.с.). Следует добавить, что с одним водителем максимальная скорость более 75 км/ч. На тестовой лодке стоял опциональный топливный бак объемом 600 л; с ним на режиме экономического хода (около 4500 об/мин.) дальность плавания должна превышать 250 км.

Волну высотой 30–40 см от встречных катеров 280 Ocean King вообще “не замечал”, проходя ее на полной скорости; на длинной волне высотой до 1 м он просто перескакивал с вершины на вершину, разбивая гребни. Килеватый корпус смягчает ударные нагрузки, а прочность ему гарантирует качество сварки, толщина цельного листа на днище 6,4 мм (борт 4,8 мм). Для обеспечения непотопляемости и звукоизоляции в конструкции применена полиуретановая пена под давлением. Принимая во внимание преимущества легкого сплава как конструкционного материала, такому корпусу “сносу не будет”.

катер для рыбалки Ocean King 280 фото

Каждая предложенная на рынок новая лодка подвергается оценке экспертов: конкурентов, потенциальных покупателей, журналистов. Пройдя через это горнило мнений, модель либо обживается в запланированной производителем нише, либо быстро сходит со сцены. Вот вам одно из мнений.

Изучив возможности 280 Ocean King, ее компоновку и ходовые качества, я счел эту лодку подходящей (если не говорить о ведомственном применении) для энергичных, увлеченных охотой и рыбалкой мужчин с опытом использования катеров. Готовых уделять своему хобби достаточно времени, чтобы уехать за пару сотен километров и быстро спустить лодку на воду там, где увидеть человека столь же трудно, как поймать лосося в устье Невы. Или выскочить на пикник, на любимые народом шашлыки где-нибудь на берегу реки и тем же вечером вернуться назад.

А куртку после теста далеко не убираю: у Weldcraft есть еще несколько интересных моделей, даже с водометом.

Автор: Андрей Рощин

Фото: Фишлидер

журнал «Капитан-Клуб» 5/2009

Технические характеристики и подробная спецификация базовой комплектации 280 Ocean King Weldcraft

    Консультация
    Игоря Мельникова

    Телефон для связи:

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.

     

    ×