Мы приехали на место, когда автомобиль с катером на трейлере лишь только выехал на покрытый первым снегом слип. Честно говоря, настроение было скептическим: тестировать катер на пороге зимы – удовольствие ниже среднего. На причале, у которого ошвартовался катер, было уже достаточно холодно, и мерзнуть на от крытой воде совсем не хотелось…
Определенный оптимизм вызвала большая надстройка у лодки, и, как оказалось, не зря. Укрывшись в ней от ветра, мы вскоре совершенно согрелись – штатный отопитель при работающем двигателе гнал сюда теплый воздух. Выйдя в залив, мы провели тест в абсолютно комфортных условиях теплой кабины, позволявшей забыть о температуре воздуха и воды за бортом. Как и все модели этой верфи, Weldсraft Legacy 660 сразу обращает на себя внимание пусть не концептуально выверенным силуэтом корпуса, но безусловной практичностью и удобством.
Порадовали качественные резиновые уплотнения дверей и боковых стекол – проход в носовой кокпит идет через лобовую часть рубки с раздельно закрываемой дверью. Благодаря большому объему кабины в ней вполне комфортно размещаются до 6 человек. Несмотря на то, что в лодке собрались люди далеко не маленького роста, никто из участников теста ни разу не задел головой подволок.
В рубке все просто, но продуманно и удобно. Бортовые рундуки диваны закрыты сверху мягкими подушками, обтянутыми морским винилом; вся внутренняя зашивка выполнена из качественного ковролина, который делает кабину уютной и создает отличную термоизоляцию, актуальную и в летнюю жару, и в осеннюю непогоду.
Для водителя и сидящего рядом пассажира предусмотрены очень удобные кресла с амортизаторами. Мы оценили поручни на подволоке и задней стенке кабины, держась за них, можно было стоять и передвигаться при любой скорости движения и волнении моря. Панель управления перед водителем – стандартная: спидометр, тахометр со встроенным счетчиком моточасов, вольтметр и указатель уровня топлива.
По периметру кормового и носового кокпитов приварены поручни и удобные релинги, в корме и ближе к миделю установлены утки для крепления швартовных концов. Мы сразу отметили стаканы для удилищ, приваренные к кормовому релингу. Странным показалось отсутствие уток или киповых планок в самом носу, но, возможно, производитель предусматривает для их крепления прочный носовой поручень.
Ни одна из ранее предлагавшихся для тестирования лодок Weldсraft не страдала от недостатка мощности двигателей. Вот и здесь, открывая крышку моторного отсека, мы увиде ли 6 литровую V образную восьмерку Vortex от известного производителя моторов для водометных катеров Marine Power. Этот 400 сильный агрегат скомпонован c водометом фирмы Hamilton. Weldcraft традиционно предлагает будущим владельцам досконально отработанные конструкции и надежные агрегаты, позволяющие не заглядывать “под капот”, заботясь разве что о хорошем топливе и достаточном уровне масла.
По бокам от моторного отсека расположена пара глубоких и емких рундуков, где спокойно размещается разнообразное оборудование. Ступенька для подъема на кормовую палубу из кокпита – тоже маленький рундук. Порадовали объемы рундуков в каюте, наличие небольших грузовых отсеков в носу. Видно, что конструкторы позаботились о путешественниках с богатой экипировкой, места для размещения различного имущества хватает с лихвой.
Выходное сопло водомета хорошо защищено сверху мостиком кринолином. Он имеет 2 уровня, и на нижней его ступеньке находится трап для спуска в воду. Еще один трап смонтирован в самом носу; он облегчает десантирование экипажа на необорудованный берег. Слева на транце находится надежный кронштейн для установки подвесного мотора небольшой мощности, наличие которого подстраховывает экипаж от разных неожиданностей при эксплуатации в самых тяжелых условиях.
Weldсraft Legacy 660 предназначен в основном для плавания на реках и озерах, но обводы корпуса позволяют путешествовать на нем и в прибрежной зоне морей. Толщина сварного алюминиевого корпуса тестируемого катера – 4 мм по бортам и 6,3 мм на днище, хотя базовая модель имеет толщину днищевых листов 4,8 мм. Мы тестировали катер, выпускаемый по специальному заказу для очень тяжелых условий эксплуатации. Водометные модели катеров этой верфи имеют умеренную килеватость днища, угол на транце Legacy – 14°.
Сами по себе испытания катера прошли достаточно динамично. Наличие водомета сильно упрощало маневрирование у причала. Под рукой удобно расположились ручка газа и рычаг поворота заслонки сопла водомета. В целом эта система позволяла осуществлять любые повороты и маневры с точностью до сантиметров, легко гасить инерцию. Катер достаточно хорошо управляется и на заднем ходу. Лодка прекрасно слушается руля, при поворотах на полном ходу крен происходит внутрь поворота, радиус поворота составляет 4–5 длин корпуса, на малом ходу развернуть катер можно практически “на пятке”. Полное перекладывание руля с одного борта на другой соответствует трем полным оборотам рулевого колеса.
Лодка очень послушно ложится в поворот даже в условиях волнения. Катер способен мгновенно набирать ход, и так же быстро его можно остановить – достаточно поработать рычагом открывания закрывания заслонки водомета. При старте с места с полным топливным баком и тремя пассажирами на борту катер выходит на глиссирование за 5–7 с. Пробег с момента сбрасывания газа до полной остановки не превышает 5–6 корпусов на гладкой воде. Максимальная достигнутая на испытаниях скорость составила с той же нагрузкой 76 км/ч при 4000 об/мин.
Мореходность этой модели вызывает только положительные эмоции. Правда, на высокой скорости появляется эффект дельфинирования, но это всегда можно регулировать снижением скорости или небольшим изменением курса относительно волны.
Преодолевая в процессе испытаний на полном ходу полуметровую волну, мы ни разу не зачерпнули носом воду, а во время прыжков катера с волны на волну в ветровое стекло летели только брызги, с которыми справлялись штатные “дворники” с электроприводом. Стекающая в носовой кокпит вода быстро уходила за борт через шпигаты достаточно большого диаметра. С точки же зрения обычного эксплуатационника могу сказать, что выбранная мощность и тип движителя – водомет – действительно очень хорошо сбалансированы в этом катере. При необходимости Weldсraft Legacy 660 может развивать очень высокую скорость и эксплуатироваться на самых мелководных акваториях.
Weldсraft Legacy 660 – это хорошая лодка для людей, твердо знающих, для чего она им нужна.
Вне всякого сомнения, на нее обратят внимание рыбаки, охотники, путешественники – все те, кому необходимо не пафосное, но надежное и удобное судно. А акваторий, где Weldсraft Legacy 660 будет просто необходим, у нас хватает!
Текст: Андрей Рощин
Фото: Фишлидер
журнал «Капитан-Клуб» 1/2011