Обратный
звонок
Катер из алюминия Weldcraft 300 Ocean King — место в строю
8 (800) 700-92-94
10.08.2010

Катер из алюминия Weldcraft 300 Ocean King — место в строю

Новая модель катера из алюминия американской компании Weldcraft – Ocean King 300 появилась в России. В начале августа ее показали на встрече дилеров “Suzuki Marine”, а еще раньше мы смогли погонять лодку по Неве и Ладожскому озеру.

Американский яхтенный рынок – самый крупный и самый требовательный. Здесь клиент особенно придирчив, если не сказать капризен. Ему подавай лодку конкретно “под себя”, и только “универсалами”, которые “для всех и для каждого”, не обойтись. На основании конъюнктуры и собственных представлений о спросе производители катеров и формируют модельные ряды. Иногда в этих линейках соседствуют модели с довольно близкими характеристиками.

Вот и компания Weldcraft в диапазоне длин от 9 до 10 м выпускает четыре лодки одного типа, одинаковой ширины, но различающиеся (помимо длины) составом оборудования – главным образом, моторной установкой и движителями. Это две модели Cuddy King: 280 XL Jet с водометом и 300 XL с двумя подвесными моторами, и две модели Ocean King:  280 тоже с двумя подвесниками и  300 – с тем же водометом. О трех первых мы уже писали, сегодня на очереди Weldcraft Ocean King Jet 300.

рыболовный экспедиционник

Weldcraft Ocean King 300 Jet имеет высокий в носу корпус с фальшбортом и релингом; отказ от бортовых потопчин и сквозной проход позволяет сделать крупную рубку с большими окнами максимально просторной. Носовой кокпит оборудован якорным устройством с электрическим шпилем, в корме вместо привычного кокпита устроена высокая самоотливная палуба со съемными рифлеными панелями из полированного алюминия. Ее появление обусловлено стремлением получить свободную палубу и разместить под ней дополнительные рундуки для вещей и снаряжения справа и слева от мотора и водомета. Отмечу, что перегородки отсеков-рундуков легко демонтируются при необходимости доступа к мотору для его обслуживания. Также под палубой установлена топливная станция со счетчиком для возможной заправки других судов. В ступеньке для захода на палубу вмонтирован дополнительный топливный бак на 250 л.

кокпит с высокой палубой на катере

На платформе есть место для установки стола, вдоль бортов – откидывающиеся сиденья, за ними – крепления для спиннинговых удилищ. Наличие этих держателей спиннингов и других конструкций для тех же целей, предусмотренных в опциях, недвусмысленно намекает на одно из назначений этой многофункциональной лодки. Корма полностью накрывается тентом-палаткой с прозрачными вставками-окнами по всему периметру, под которым можно стоять в полный рост (тент натягивается на дуги, которые опираются на релинг за сиденьями).

На крыше рубки, куда можно подняться по трапу, установленному по правому борту, стоят антенны систем навигации и связи, прожекторы (фары-искатели) и две блестящих “дудки”-сирены: “Берегись, я иду!” Оставшегося места достаточно, чтобы разместить там вполне приличную по размерам надувную лодку или использовать это место для загара.

За транцем – кормовая платформа на мощных, защищающих водомет опорах, на которую на дополнительном кронштейне устанавливают вспомогательный подвесник (у нас стоял Mercury 15 л.с.).

Планировка рубки абсолютно логична. Справа и слева – сразу за ветровым стеклом – установлены амортизированные поворотные кресла водителя и пассажира Mariner с регулировками высоты, “вперед–назад” и жесткости (такие встречаются на специальных катерах из США). На компактной рулевой консоли уместились штатные приборы плюс дополнительные – комбинированные картплоттер и рыбопоисковый эхолот. Скорость можно было контролировать не только по лагу на приборной панели (его частично закрывал штурвал), но и по ним. В рубке на подволоке закреплен откидывающийся экран ТВ c DVD.

спальное место катер expedition

кабина катера для рыбалки фото

За креслами в корму – сиденья вдоль бортов длиной 2 м, под которыми находятся рундуки для хранения вещей и запасов; несложная трансформация позволяет превратить их в диван размером 2 х 2,2 м. Далее в корму (правый борт) организован камбузный блок с небольшой мойкой, варочной панелью “Wallas” (на дизеле), разделочным столиком и объемным холодильником внизу. Высота рубки 1,98 м, и даже весьма крупный человек может здесь стоять в полный рост.

По левому борту устроена выгородка туалета со входом из кокпита; по желанию владельца этого катера она использовалась как шкаф для вещей и снастей, а внизу стоял блок из четырех мощных гелиевых аккумуляторов для сервисного питания катера.

Несколько слов о моторной установке. Двигатель и водомет отделены от бортов продольными переборками с шумоизолирующим покрытием пенополистиролом под фольгой. Пенным материалом обклеена снизу и каждая панель кормовой палубы. Вместе с амортизаторами двигателя это заметно снижает уровень шума на борту.

силовая установка катера фото

 

водометный движитель катера

Наша лодка была оснащена турбодизелем “Yanmar 6 LY3-UTP” мощностью 380 л.с. и водометом “Hamilton Jet 274”. Такой комплекс, установленный на уже знакомом нам  Weldcraft Cuddy King 280 XL Jet и сотнях других катеров, отличается высокой надежностью. Преимущества водометов общеизвестны; к их числу, помимо высокой эффективности на больших скоростях, следует отнести, прежде всего, отсутствие выступающих частей, что повышает проходимость по мелководью. Недостатки – пожалуй, только стоимость.

Испытания Ocean King Jet  300 проходили в Ладоге и на Неве: на спокойной речной воде мы рассчитывали измерить максимальную скорость, а в озере планировали оценить мореходность катера. Так и получилось. На реке по течению мы разогнали лодку до максимальной скорости 66,4 км/ч, против течения – 62,6 км/ч (на борту 4 человека, полные баки топлива – без малого тонна). Выход на глиссирование занимал 12–14 с. Диаметр циркуляции на полных оборотах (3300 об/мин.) составил примерно 8 корпусов; при скорости 45 км/ч он уменьшился до 4 корпусов. Катер хорошо слушается штурвала; прорывов воздуха в водозаборник водомета (несмотря на высокую килеватость днища 18°) не наблюдалось. Благодаря конструкции водомета: поворотному соплу и опускающемуся дефлектору – маневренность судна прекрасная, при швартовке можно разворачиваться почти “на пятке”. А можно мчаться на полной скорости к берегу, а потом, за 50 м до уреза воды, опустив дефлектор водомета, встать как вкопанному и “подработать” немного вперед, чтобы выползти на берег…

катер weldcraft вид сверху

Если на речной глади Ocean King Jet 300  позволял другими катерам держаться с собой вровень, то в Ладоге мы отметили, что уже полуметровая волна вынудила большинство попутчиков отстать. Мы же продолжали ход, держа скорость 50–60 км/ч и проверяя катер на различных курсах к волне. Во время теста я бросал лодку из стороны в сторону, ходил и вдоль волны, и поперек (транцевыми плитами я осознанно не пользовался)… Она послушно выполняла все команды, уверенно рассекала волны, держала заданный курс. В амортизированном кресле удары корпуса о волну практически не ощущались (“работала” и упомянутая килеватость 18°), хотя комфортным такое плавание назвать трудно. Корпус, сваренный из холоднокатаного алюминиевого листа (днище 6,3 мм, борта и рубка 4 мм), усиленный, помимо скулы, бортовыми гофрами и мощным форштевнем, держался молодцом, не скрипел и не “жаловался”.

Позже, когда разогнало волну высотой до метра, поддерживать скорость стало труднее. Однажды при движении против волны катер принял на лобовое стекло тучу брызг. “Дворники” смахнули эту “тучу”, через носовую дверь вода не проникла, из носового кокпита ушла быстро,но…  Катер способен на скорости около 50 км/ч идти по такой волне, хотя управление им уже требует определенных навыков.

Если подытожить факты и ощущения, могу сказать, что Weldcraft Ocean King 300 с водометом Hamilton HJ 274 – надежное, многоцелевое судно, способное предоставить его владельцу высокую степень автономности с дальностью хода на одной заправке более 800 км. Преимуществом модели, помимо прочего, является компоновка рубки со сквозным проходом из кормы в нос (носовой кокпит удобен для рыбалки и охоты), что полезно при частых швартовках к необорудованному берегу, возможность использовать рубку в качестве просторной каюты для спокойного ночлега четверых.

Лодку можно перевозить на трейлере. Да, ее наделили брутальной, абсолютно не гламурной внешностью, предельно функциональный интерьер не отличает дорогая отделка. Но на воде для такого судна главными являются иные вещи: автономность, скорость, когда важно быстро добраться в нужное место, мореходность, остойчивость и непотопляемость, маневренность, способность двигаться по мелководью… Всеми этими качествами катера Weldcraft Ocean King Jet  обладают в полной мере. А значит, по праву занимает свое место в строю.

Текст: Сергей Скрябин

Фото: Фишлидер

журнал «Капитан-Клуб» 5/2010

    Консультация
    Игоря Мельникова

    Телефон для связи:

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.

     

    ×