Американская компания Weldcraft , основанная в 1968 году энтузиастом маломерного судостроения Норманом Риддле, существенно отличается от большинства производителей алюминиевых катеров, и проявляется это прежде всего в полной открытости относительно конструкции и характеристик лодок.
Мне не раз доводилось бывать в ситуации, когда верфи запрещали фотографировать свои катера, опасаясь, что конкуренты тут же примутся их копировать, и крайне неохотно сообщали ключевые параметры: толщины, марки металла и др. У Weldcraft все иначе: любой желающий может совершить на сайте виртуальную экскурсию по заводу и увидеть не только общие планы цехов, но и детальные фотографии всех производственных этапов, используемых деталей и сварных швов, сопровожденные подробными пояснениями с указанием толщин, марок, веса…
Как на ладони не только представлены элементы набора, но также приведены величины угла килеватости всех моделей, измеренные в трех зонах: в носу, на миделе и на транце. При этом здесь же рассказывается о влиянии этих параметров на мореходность! Не верите? Посмотрите сами, и сразу станет понятно, почему Weldcraft призывает потенциальных покупателей «не позволять вводить себя в заблуждение красиво раскрашенными бортами» и дает на свои корпуса пожизненную ограниченную гарантию.
Кстати, о красоте. Внешне все четыре модели каютных катеров Weldcraft Cuddy King длиной от 24 до 30 футов чем-то напоминают «Гелендевагены»: их угловатые, продиктованные практичностью формы сразу нравятся или нет (первое случается чаще!), а борт и надстройка могут стать отличным полотном для аэрографии, которая делает обычную лодку единственной в своем роде.
Дельная рыбацкая лодка таких габаритов обязательно должна иметь широкие возможности для модификации под те или иные акватории, особенности техники лова и предпочтения владельца. В этом Cuddy King, пожалуй, может претендовать на звание чемпиона: уже с завода доступно 24 варианта компоновки салона и длины рубки, которые сопровождаются солидным списком действительно полезного опционального оборудования вроде более мощного сепаратора для очистки топлива от примеси воды, актуального в нашем климате дизельного отопителя, дополнительного поста управления в кокпите и комплекта для подключения берегового питания.
Для тех владельцев, которые планируют проводить на борту своего катера много времени и хотят повысить уровень комфорта, петербургская компания Fishleader, которая уже более десяти лет представляет Weldcraft в России, реализует для Cuddy King опциональную улучшенную внутреннюю отделку. В ней учтены все ключевые детали, из которых складывается жизнь на борту, а также широко использованы современные материалы. Например, палуба покрыта практичным композитным составом (его легко чистить), а красивая и эргономичная приборная консоль в темном, приятном на ощупь пластике практически ничем не уступает таковым на круизных яхтах близкой длины. По сути, с такой отделкой интерьер катера становится на уровень или даже два выше того, что предлагает верфь в базовой комплектации. Дополнительные вместительные рундуки Boeing Edition, холодильник Vitrifrigo на 95 л c верхней загрузкой, газовая плита Modern Сan, качественная сантехника Elka — это не просто красивые названия, но удобное и необходимое оборудование, довершающее дизайн.
Теперь важные цифры. Толщина днища всех моделей катеров Cuddy King составляет 6,3 мм, борта — 4 мм, что наряду с усиленными вварными скулами специального профиля и мощным релингом делает эти катера практически вечными. Интересующая нас «триада» углов килеватости выглядит так: 39° в носовой части, которая разрезает встречную волну; 26° на миделе, что позволяет рассчитывать на сравнительно мягкое приводнение после прыжка; наконец, килеватость на транце 19° — также показатель мореходности. А гидролыжа на днище в форме вытянутого треугольника обеспечивает устойчивое глиссирование. Наряду с высоким фальшбортом и крепкой конструкцией запененного для обеспечения непотопляемости корпуса перечисленные характеристики позволяют использовать все модели Cuddy King в офшорном режиме (конечно, в пределах разумного), не опасаясь за их прочность и безопасность пассажиров. Помимо мягкого хода, катера Weldcraft отличаются тем, что остаются сухими во время движения, поскольку мощная скула прекрасно исполняет роль брызгоотбойника.
Габариты Cuddy King позволяют оснастить их как подвесными моторами (в этом случае используется конструктивная особенность — мощный выносной транец), так и стационарными двигателями, причем покупатель может заказать бензиновый или дизельный агрегат. Для акваторий с минимальными глубинами, где ходить на откинутых моторах непрактично, можно оборудовать катер водометным движителем Hamilton Jet, с которым осадка не превысит высоту погруженной части корпуса. При этом важно, что в любой модификации эти катера разрешено перевозить на трейлере по дорогам общего пользования, и, чтобы отправиться на рыбалку на Кольский полуостров или в Норвегию, достаточно просто обзавестись «тягачом» сопоставимой массы.
И последнее. Кроме доработки интерьеров и поиска нового удобного дополнительного оборудования для моделей каютных катеров Cuddy King, компания Fishleader ведет, возможно, самую активную в России экспедиционную деятельность. Ее результатом становится не только демонстрация того, что катера Weldcraft чувствуют себя в неспокойных северных морях как дома; экспедиции Fishleader — наглядный пример их использования для путешествий, отдыха и рыбалки. То есть для полноценной жизни на воде.
Текст: Алексей Кириллов
Фото: Фишлидер
журнал «Motor Boat & Yachting» №3 (51) 2018